LA DOLCE VITA

К съедобным подаркам на рынке бизнес-сувениров относятся по-разному. С одной стороны, у них есть один большой минус — недолговечность: такой подарок неспособен радовать получателя годами, его жизненный цикл — всего несколько дней (да и на складе он будет храниться совсем не долго). С другой — это на заре развития бизнес-сувенирной отрасли в России можно было удивить кого-нибудь стандартными промоподарками. Но за последние 15 лет все мы чего только не получали в подарок: и канцтовары, и текстиль, и игрушки, и антистрессы — а значит, порадовать нас становится все труднее. Именно поэтому возникла тенденция дарить впечатления и положительные эмоции. Да, эмоция исчезнет, но память о ней (а значит, и о вашей компании) будет жить гораздо дольше, чем память о двадцать пятом блокноте с логотипом, засунутым в ящик стола. А съедобные сувениры — пожалуй, самые очевидные среди таких подарков. Во-первых, еда (тем более вкусная) — неиссякаемый источник эндорфинов. Во-вторых, это гораздо дешевле, чем, скажем, подарочный сертификат или еще какой-нибудь «подарок-эмоция». Наконец, сладкие подарки дают практически неограниченные возможности для экспериментов и с формой, и с содержанием, и с брендированием. Доля съедобных сувениров на сегодняшний день составляет около 10% от всего объема рекламно-сувенирного бизнеса (правда, это скорее европейские показатели — в России съедобные сувениры до сих пор не слишком популярны). Но мы не будем рассказывать о таких очевидных вещах, как брендированные карамельки на ресепшн или жвачки с названием ресторана, прилагающиеся к счету: обратимся к более оригинальным примерам. Сувенирный алкоголь из статьи тоже исключен: это тема для отдельного обзора.
Читать дальше