«Каждой компании стоит хоть раз самостоятельно разработать идею сувенирной продукции»

Инна Вернидуб, руководитель отдела рекламы, дизайна, интернет, дирекция маркетинга, рекламы и PR компании «ЭкспоФорум-Интернэшнл»

II место в номинации «Новогодний сувенир» Премии МАПП «Держава мастеров – 2016»

Уже не первый сезон наша команда самостоятельно разрабатывает новогодние подарки для наших друзей и партнеров. Нам необходимы эксклюзивные презенты, причем по умеренной цене – все мы сейчас живем в режиме жесточайшей экономии. Рекламные агентства могут профессионально решить многие задачи, но большинство из них работают преимущественно на потоке. А сверх-задача любого бизнес-сувенира – поддержать узнаваемость бренда, оставив у партнера-получателя устойчивое приятное впечатление о своей компании. Ну, а кто же лучше нас может определить потребности нашей целевой аудитории?

Последние несколько лет мы выбираем для праздничных корпоративных сувениров игровой формат, ведь новый год – это время, когда даже взрослый готов себя почувствовать ребенком. Так пару лет назад мы выпустили набор шоколадок для святочного гадания, в прошлом году – «Тарелку Фортуны» и набор «Русское вкусное». И мы не намерены оставлять эту традицию – к 2017 году наших друзей будут ждать не менее оригинальные сувениры.

Именно «Тарелка Фортуны», которая, кстати, также связана с традициями гадать на удачу под новый год, и принесла нам успех на Премии МАПП. Конкуренция была жесточайшая, и мы не столько рассчитывали победить, сколько хотели получить оценку со стороны профессионалов, подвергнуть наши креативные идеи своеобразной экспертизе. Заключение специалистов нас порадовало!

Плотный график нашей работы не оставляет времени для долгих раздумий. Когда встал вопрос подарков к 2016 году, отдел рекламы сформулировал креативную идею, написал тексты, передал их наших гениальным дизайнерам, а те в свою очередь предложили замечательное финальное решение. Последним этапом стал поиск подрядчиков, которые смогли качественно реализовать задумку.

Благодаря совместным усилиям получился оригинальный подарок. От многих партнеров, получивших его, слышали прекрасные отзывы. Некоторые даже хотели закупить у нас партию. Но мы не производственная фирма и свои сувениры не тиражируем. Так что все подарки остались эксклюзивными.

Я считаю, что каждой компании стоит хоть раз попробовать самостоятельно разработать идею для рекламно-сувенирной продукции. Если важно «зацепить» своих партнеров, если хотите, чтобы они с теплотой вспоминали о вашей компании, придумывайте концепт корпоративных презентов сами. Никто лучше вас не знает потребности вашей целевой аудитории. Усилия себя вполне оправдывают, а результат может всех приятно удивить.

Я уверена, что подобные инициативы никак не отразятся ни на рынке сувениров, ни на сообществе рекламных агентств, так как точечный эксклюзив никогда не составит конкуренцию массовому производству. Да и сами идеи после нескольких легких изменений потом могут успешно тиражироваться.

«ЭкспоФорум» – самая современная конгрессно-выставоная площадка в Санкт-Петербурге, а «ЭкспоФорум-Интернэшл» – управляющая компания и организатор мероприятий различного формата: от конгрессов и выставок до шоу и спортивных соревнований. Наш отдел рекламы, дизайна и интернет сопровождает ежегодно более трех десятков собственных мероприятий и бренда «ЭкспоФорума» в целом. Мы разрабатываем около трех десятков линеек сувенирной продукции каждый год, и корпоративным сувенирам мы уделяем особое внимание. В будущем наши собственные разработки могут появиться и в сувенирных киосках «ЭкспоФорума», а пока продолжим удивлять и радовать наших деловых партнеров на эксклюзивной основе.

www.expoforum.ru