ОТЧЕТ О ВЫСТАВКЕ «IPSA РЕКЛАМНЫЕ СУВЕНИРЫ ОСЕНЬ 2012»

22-ая Специализированная Выставка Индустрии Рекламных Сувениров, Бизнес-подарков и Материалов для Промоушн «IPSA Рекламные Сувениры Осень 2012» прошла с 18 по 20 сентября 2012г. в Международном Выставочном Центре «Крокус Экспо».
Общая площадь выставки составила 6169 кв. метров.

На выставке были представлены стенды 241 компании, из 12 стран мира (Россия, Турция, Япония, Китай, Германия, Польша, Испания, Англия, Франция, Украина, Беларусь, Болгария), работающих на рынке промоиндустрии, бизнес-подарков и рекламных сувениров.

Отличительной особенностью выставки стало участие поставщиков из Китая и Гонконга на объединенном стенде HKEA (Ассоциации Экспортеров Китая и Гонконга). Положительный опыт подобного представительства будет развиваться в будущем. Для представительства компаний в сентябре 2013 года выделена площадь в 108 кв. метров.
Выставку посетило около 5114 представителей компаний-покупателей рекламно-сувенирной продукции, при этом число представителей фирм Москвы и регионов составило 60% к 40%.
География посетителей выставки, как обычно, была разнообразной – от Брянска до Находки. Лидирующее положение традиционно занимают: Северная Столица – Санкт-Петербург, Уральский Регион и Поволжье, что тесно связано со стабильным спросом в этих регионах на промопродукцию, рекламные сувениры и бизнес-подарки.

Пропорция представителей рекламных агентств и корпоративных заказчиков тоже сохранила свою тенденцию и составила 45% - рекламных агентств и 55% - конечных потребителей рекламно-сувенирной продукции.

В рамках привлечения посетителей были задействованы как узко-профессиональные издания – «Профессионал Рекламно-Сувенирного Бизнеса» (МАПП), «Time to Present», «Gift Review», «Сувенирка», так и издания общей бизнес-направленности - «Профиль, «Компания», «Национальный Банковский Журнал», «Точка Опоры (выпуски «Нефть и Газ» и «Строительство»), «Neo Design».

В рекламную кампанию была традиционно вовлечена целевая аудитория слушателей радиостанции «Business FM».

Внесло свой положительный вклад в «профессиональный уровень» целевой аудитории посетителей и сотрудничество с интернет-порталами: advertology.ru, suvenir.segment.ru, printtender.ru, printforum.ru.

В рамках выставки была проведена секция Комитета Промоиндустрии АКАР «Возможно ли с помощью креатива сэкономить деньги при заказе промопродукции?»
Несмотря на высокий профессиональный уровень подготовленных докладов, приходится отметить, что такого рода мероприятия оказались для посетителей недостаточно аттрактивными, что обусловлено на наш взгляд основной тенденцией работы посетителей на выставке – собрать максимальное количество материалов о представленных фирмах и в «домашней» офисной обстановке оценить качество и ассортимент предлагаемой продукции и сервисов. Данная тенденция полностью совпадает с результатами некоторых аналитических работ на тему «обоснованность проведения семинаров во время работы выставки». Основным выводом подобных исследований является то, что посетителю крупной профессиональной выставки зачастую недостаточно времени, чтобы посетить семинары: за 8 часов каждого дня ее работы у посетителя есть возможность детально ознакомится только с ассортиментом 48-ми компаний, при условии, что на посещение каждого «интересного» стенда он тратит всего лишь 10 минут. При этом у посетителя возникает серьезная дилемма – посетить 1 семинар или 6 потенциальных поставщиков бизнес-подарков. Как показал очередной опыт проведения секции – выбор в большинстве случаев делается в пользу поставщиков.

По итогам проведения выставки оргкомитет выражает свою благодарность всем ее участникам и посетителям и надеется на плодотворное сотрудничество в будущем.