МОБИЛЬНЫЕ СТЕНДЫ: ЕСЛИ БЫ Я БЫЛ ЗАКАЗЧИКОМ…

Генеральный директор ООО «ТаймЭкс» Булганин Александр Александрович ответил журналисту Advmarket.ru Анне Евстигнеевой на вопросы об особенностях выбора мобильных стендов и их поставщиков в Санкт-Петербурге
Что такое «качественный мобильный стенд»? Какие аспекты качества Вы бы отметили?
- В первую очередь, это внешний вид: мобильный стенд - это лицо, он должен быть красивым. Второе - сроки эксплуатации. Качественные конструкции не ограничены по сроку использования, они, конечно, могут выходить из строя, но эти поломки обычно связаны с тем, как хранят или перевозят оборудование. Качество стендов, в свою очередь, определяется соблюдением технологий, которые используются при производстве фотопанелей.
Допустим, заказчик зашел на сайт фирмы, поставляющей мобильные стенды. На что ему необходимо обратить внимание?

- Я достаточно давно работаю в этой отрасли, но, заходя впервые на сайт какой-либо компании-поставщика мобильных стендов, я не могу предположить, насколько её оборудование хорошо или плохо. Интернет – это картинка. Сфотографировать можно и свое, и чужое. На сайте можно посмотреть ценовой диапазон, в который попадает продукция компании. Предлагать могут и дорогие европейские бренды, и более бюджетные варианты: китайские, корейские и пр. При этом последние могут даже превосходить по качеству европейские, а по цене могут быть дешевле в несколько раз. Кроме этого клиент ничего для себя не выяснит, дальше нужно приезжать, смотреть оборудование вживую и общаться. Очень хорошо, когда компания размещает на сайте фотографии стендов своих клиентов, и если их много, то это говорит о том, что производство поставлено на поток и, как говорится, рука набита.
Заказчик при выборе компании-поставщика наверняка столкнется как с узкопрофильными компаниями, которые занимаются только мобильными стендами, так и с широкопрофильными, для которых такие стенды – всего лишь одно из направлений работы. Каковы плюсы и минусы тех и других компаний?

- Чаще всего компании с различными направлениями деятельности не имеют собственного производства и занимаются перепродажей мобильных стендов. Для них стенды – прежде всего дополнительная опция при комплексном обслуживании заказчика. Производство мобильных стендов - сложный процесс, требующий знания технологий и оборудования, а также персонала с опытом работы. Для заказчика, в конечном счете, разница будет в стоимости оборудования. Часто компании-посредники добавляют к своей дилерской скидке еще какую-то сумму, а также в сроках исполнения заказа – так, при возникновении форс-мажорных обстоятельств, поставщик, который имеет свое производство, может выполнить работу по малым стендам за часы, а по стендам типа Pop Up в течение рабочего дня. Потери заказчика на разнице между конечным производителем и посредником могут достигать 10-15-20 тысяч рублей.
Какие тенденции существуют на этом рынке в настоящее время?
- В основном это появление дешевых вариантов выставочного оборудования и технологий производства при сохранении качества. Эти стенды используются многими, начиная от частных лиц и небольших магазинов, и заканчивая крупными сетями. Если когда-то мобильные выставочные стенды были престижны и модны, то теперь это расходный материал для ежедневной работы.
Что Вы посоветуете потенциальным заказчикам при выборе поставщиков мобильных стендов?

- Изучать рынок, так же как они изучают его при покупке одежды, бытовой техники или автомобиля. Посетить несколько фирм, посмотреть на предлагаемые образцы, пообщаться с сотрудниками, сразу станет ясна степень компетентности и наличие своего производства. В первую очередь, нужно смотреть на адекватность цены. Рынок мобильных стендов довольно развитый, в основном это – проверенное оборудование, и все представленные на рынке образцы имеют достойное, стабильное качество. А все поставщики делятся на прямых и тех, кто перепродаёт чужие услуги. Заказчик, покупая у разных компаний, в большинстве случаев получит качественную вещь. Так что в настоящее время на этом рынке для заказчиков наибольшее значение имеет цена и комфортность работы.

Полная версия интервью на www.advmarket.ru