«КЛЕЙКАЯ» ИСТОРИЯ POST-IT®

Революционное изобретение XX века – клейкие листочки Post-it®, стали универсальным средством для быстрого, эффективного общения и завоевали популярность по всему миру.

История появления Post-it® Notes началась с попытки специалиста исследовательской лаборатории компании ЗМ Спенсера Сильвера улучшить качество клейкой ленты Scotch® (также изобретенной компанией ЗМ). В 1968 году он получил плотный клей, который не впитывался в поверхность и был, на первый взгляд, бесполезен для усовершенствования ленты. Благодаря этому новому клею удавалось скреплять различные поверхности при небольшом нажатии. Уникальный клей не оставлял следов после отклеивания, и поверхности можно было скреплять много¬кратно. Однако долгое время никто не мог придумать, как можно использовать эти уникальные свойства. Несколько лет спустя решение о практическом применении нового клея случайно нашел коллега разработчика - Артур Фрай.
Вы знали?
Художница Мелинда Швер-Джерард использовала листочки Post-it® для создания арт-объектов. Она использовала около 60 000 клейких листочков, складывая их 30 разными способами, для создания уникальных настенных панно.

В 1978 году Артур Фрай, сотрудник компании 3М, коллега и друг Сильвера, неожиданно и случайно нашел практическое применение новой технологии клея. Артур решил использовать бумажные закладки с нанесенным на него клеящим слоем для того, чтобы отмечать нужные страницы в церковных псалмах. Он пел в церковном хоре и отчаялся выучить наизусть нуж¬ные тексты, а обычные закладки в книге постоянно выпадали и нужные страницы постоянно терялись. Новые закладки крепко держались, клей не просачивался сквозь бумагу и не оставлял на ней следов. Артур рассказал о своем открытии коллегам, и вскоре команда единомышленников занялась коммерческой реализацией нового проекта.

Вы знали?
Понадобится около 506,880,000 клейких листочков Post-it® для того, чтобы обернуть ими весь земной шар.


Несколько лет компания 3М занималась продвижением новшества. Немногие сразу понимали, как и зачем им необходимы эти клейкие листочки и закладки. Неудивительно, ведь такой категории товаров в то время не существовало. Компания бесплатно раздала десятки тысяч образцов новой продукции, и вскоре те, кто впервые попробовал новинку, уже не могли представить свою работу в офисе и дома без продукции Post-it®.
Вы знали?
В 2003 году, в честь 20-летия с начала выпуска клейких листочков Post-it®, художники создали на нескольких упаковках продукции серию картин. Выполненные углём рисунки и пастели художника Р.Б.Китэйджа были проданы за 925$ на благотворительном аукционе. Тем самым клейкие листочки Post-it® попали в книгу рекордов Гинесса как самая дорогая бумага для заметок в мире.


В 2010 году клейкие листочки Post-it® отпраздновали свое 30-летие.
Сейчас бренд Post-it® известен по всему миру. По мнению авторитетного телевизионного канала, торговая марка Post-it® вошла в «10 случайных изобретений, которые потрясли мир». На данный момент на рынке существует более 600 видов различных продуктов Post-it®, продаваемых более чем в 100 странах. Блокноты Post-it® выпускаются в широкой цветовой и размерной гамме.
На сегодняшний день бренд Post-it® - это не только клейкие листочки, но и закладки, этикетки, пишущие инструменты и многое другое. Каждый может найти Post-it® специально для себя.

Информация о компании 3M
Компания 3М – многопрофильная международная производственно-технологическая корпорация, которая выпускает более 100 тысяч уникальных инновационных продуктов, основанных на 45 технологических платформах и их комбинациях. Годовой оборот компании составляет 30 млрд долларов, а численность сотрудников - более 84 тысяч человек. Компания имеет свои представительства в более чем 65 странах. В России компания 3М ведет операционную деятельность с 1992 года

3М Россия
121614, Москва, Россия,
ул. Крылатская, дом 17, строение 3,
Бизнес-парк "Крылатские холмы"
Телефоны: +7 (495) 784 7474 (многоканальный)