LA DOLCE VITA

К съедобным подаркам на рынке бизнес-сувениров относятся по-разному. С одной стороны, у них есть один большой минус — недолговечность: такой подарок неспособен радовать получателя годами, его жизненный цикл — всего несколько дней (да и на складе он будет храниться совсем не долго). С другой — это на заре развития бизнес-сувенирной отрасли в России можно было удивить кого-нибудь стандартными промоподарками. Но за последние 15 лет все мы чего только не получали в подарок: и канцтовары, и текстиль, и игрушки, и антистрессы — а значит, порадовать нас становится все труднее. Именно поэтому возникла тенденция дарить впечатления и положительные эмоции. Да, эмоция исчезнет, но память о ней (а значит, и о вашей компании) будет жить гораздо дольше, чем память о двадцать пятом блокноте с логотипом, засунутым в ящик стола. А съедобные сувениры — пожалуй, самые очевидные среди таких подарков. Во-первых, еда (тем более вкусная) — неиссякаемый источник эндорфинов. Во-вторых, это гораздо дешевле, чем, скажем, подарочный сертификат или еще какой-нибудь «подарок-эмоция». Наконец, сладкие подарки дают практически неограниченные возможности для экспериментов и с формой, и с содержанием, и с брендированием. Доля съедобных сувениров на сегодняшний день составляет около 10% от всего объема рекламно-сувенирного бизнеса (правда, это скорее европейские показатели — в России съедобные сувениры до сих пор не слишком популярны). Но мы не будем рассказывать о таких очевидных вещах, как брендированные карамельки на ресепшн или жвачки с названием ресторана, прилагающиеся к счету: обратимся к более оригинальным примерам. Сувенирный алкоголь из статьи тоже исключен: это тема для отдельного обзора.

Букет из конфет
О сладких букетах мы писали уже неоднократно. Это идеальный подарок, особенно когда речь идет о поздравлении представительниц прекрасного пола: красиво, вкусно и оригинально. Сегодня на рынке представлены сотни разновидностей конфетных букетов: от обычных цветочных «икебан» до композиций в виде парусников, роялей, кукол и футбольных полей. Наконец, можно заказать букет по вашему собственному дизайну – его могут изготовить хоть в виде Вашего логотипа.
Продуктовая корзина
Изящная соломенная корзинка, наполненная разными вкусностями – не дешевый, но уж точно запоминающийся подарок. Содержимое корзинки не обязательно должно быть сладким: даже оригинальнее будет подарить корзину с экзотическими фруктами или с изысканными видами сыра. Дополнением, как правило, бывает бутылка вина (возможно, с бокалами), упаковка дорогого чая или кофе. Вариант для иностранных партнеров – корзинки, где помимо прочего есть красная икра. Одним словом, содержимое корзинки зависит только от Вашей фантазии.
Продуктово-юмористическое
Еще один продуктовый набор, но менее затратный и рассчитанный на адресатов с чувством юмора. Особенно такие наборы были популярны в разгар кризиса, когда успешные менеджеры запросто могли получить в подарок комплект, включающий сухари, «Доширак», тушенку, спички и соль. Иногда такие подарки практикуются на 23 февраля: они представляют собой вещмешок с традиционными сгущенкой, тушенкой и прочими солдатскими деликатесами. Правда, дарить такие вещи следует с осторожностью – шутку оценят не все.
Чай-кофе-потанцуем?
Чайные и кофейные наборы – одни из самых удачных бизнес-сувениров. Во-первых, они долговечнее, чем шоколадки и конфеты; во-вторых, сам по себе такой подарок выглядит солидно и изысканно (если чай не дешевый пакетированный, а кофе не растворимый, разумеется). Особенно презентабельно такие наборы выглядят в специальных деревянных кейсах.
Сладкая жизнь
Довольно дешевый и практичный бизнес-сувенир – шоколадка или коробка конфет с вашим логотипом: такой презент легко поддается персонализации. Но это, прямо скажем, не самый оригинальный вариант. То ли дело баночка меда – это и вкусно, и полезно, и в рамках модных «экологичных» тенденций (правда, мед любят не все, а у кого-то на него и аллергия). Интересны также пряники и печенье, которые производители могут выполнить по вашему собственному дизайну – хоть в форме банковской карты «Виза», хоть в форме мобильного телефона. Если же хочется все-таки подарить шоколад, рекомендую поэкспериментировать с формой: например, презентовать «денежное дерево» с шоколадными листьями.