ОЛИВЬЕ БЕЗ МАЙОНЕЗА

Опубликовано в №15 2010 год
Добавлено: Вторник 22 Февраль 2011
Добавил: Лео Костылев список авторов печатать элемент каталога создать pdf-файл  элемент каталога
категория Архив статей > Редакционные материалы
комментарии: 0

Бизнес-сувенирная отрасль в России пока не так велика. Это и понятно! Легко объясним факт, что потенциальные покупатели сомневаются в необходимости или даже пользе для себя приобретения подобных изделий. С другой стороны, продающая сторона не только не прикладывает достаточных усилий к формированию нужного для себя отношения к своему изделию, но даже наоборот, делает меньше, чем западные коллеги на рынке, где необходимость такой продукции не вызывает сомнений. В итоге, в отрасли не возникает достаточного количества продаж. Современная западная экономическая модель строилась столетиями, и, по крайней мере, в её теперешнем виде существует с середины двадцатого века. Европейский капитализм с течением времени трансформировался в систему, главным экономическим определяющим фактором которой является перманентное перепроизводство. Иными словами, то самое «изобилие», о котором так мечтали советские люди, глядя на пустые прилавки магазинов. Так вот, в условиях такого сверхдостаточного производства не могли не возникнуть дополнительные механизмы взаимодействия рынка и его потребителей. Самым известным из них является маркетинг. Если в эпоху «дикого» капитализма, наилучшим образом описанного Марксом в «Капитале», «спрос рождал предложение», то теперь в этой формулировке осталась верной лишь антитеза: отсутствие спроса убивает предложение. И только в таком виде проявляется рыночная зависимость этих двух явлений. Сам же спрос организуется при помощи инструментов влияния. За последние шестьдесят лет европейское общество превратилось окончательно в общество потребления (хотя зачатки этого видел и критиковал ещё Герцен), а последние двадцать-тридцать лет даже перестало этого стесняться. Если у Горького и Чехова к мещанам относятся с презрением или, по крайней мере, с брезгливостью, то сегодня мало кто знает, кто такие были Горький и Чехов, а само слово «мещане» я последний раз слышал в далёкие восьмидесятые. Потребление возведено в ранг смысла жизни. В этой ситуации «лишние» вещи легко реализовать, ибо как покупающая, так и продающая стороны рассуждают примерно одинаково. В России современного периода развития люди пока ещё задумываются на тему целесообразности приобретения того или иного изделия. п дело здесь не только и не сколько в наличии или отсутствии денег. Мозг российского потребителя ещё не созрел к потреблению настолько, как это произошло в более развитых странах, он ещё способен сопротивляться потреблению ради потребления. Выходит, бизнес-сувениры всё же являются «лишними» изделиями? Здесь нужно провести жирную черту, разделяющую бытие, которое в экономическом плане выражено в виде господства рыночной экономики, и сознание, которое как ему и должно, плетётся в хвосте первого. Россия вступила на путь рыночной экономики и даже прошла за двадцать лет значительный отрезок пути. Если принять это как данное, то, значит, вскоре будет сформировано и рыночное сознание. В условиях рыночной экономики оно является необходимым,и, следовательно, приспособленческие механизмы, действующие на этом пространстве, также являются обязательными. Это не означает, что формировать сознание будет какой-то орган или министерство (чем, кстати, Россия частенько грешит!), процесс происходит сам собой, как и большинство других процессов в рыночной экономике. Поэтому и ответ на поставленный вопрос звучит так: да, без бизнес-сувениров может обойтись любая компания, любой бизнес. И, нет, без них обойтись в условиях рыночной экономики не удастся, ибо они играют важнейшую роль в формировании отношений между компаниями. Один бизнес-сувенир способен заменить десяток пресс-релизов и такое же количество других рекламных акций. Когда-нибудь придётся согласиться с мыслью, что всё надо делать правильно, ибо только из правильных составляющих получается в итоге правильное целое. Салат можно назвать «Оливье», но если в нём не будет майонеза, кто в это поверит!

Вы должны войти, чтобы отправлять комментарии на этот сайт - пожалуйста, либо войдите, либо - если вы еще не зарегистрированы - [щелкните] здесь , чтобы зарегистрироваться